Опубликовано 20 апреля 2024, 21:58

Ученые нашли 95 связанных с ПТСР областей генома

Прорыв в исследовании
Новое исследование, в котором приняли участие более 1,2 миллиона человек, выявило 95 областей генома, связанных с посттравматическим стрессовым расстройством, в том числе 80 ранее неизвестных. Это самое крупное и разнообразное генетическое исследование ПТСР на сегодняшний день, и оно проливает свет на биологические основы этого расстройства.
Ученые нашли 95 связанных с ПТСР областей генома

Ранее ученые знали, что генетика играет определенную роль в развитии ПТСР, но точные механизмы были неясны. Данное исследование выявило 43 гена, потенциально влияющих на ПТСР, включая гены, влияющие на клетки мозга, нейротрансмиттеры и мозговые связи.

Исследование также показало, что мозжечок, область, участвующая в движении, может быть неожиданно вовлечена в ПТСР. Это открывает возможности для дальнейшего изучения того, как конкретные гены влияют на симптомы.

Исследователи надеются, что это открытие приведет к разработке новых стратегий профилактики и лечения ПТСР. Они также подчеркивают важность включения в будущие исследования более разнообразных групп населения, поскольку прошлые исследования часто фокусировались на европейцах.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.